• Вс. Апр 20th, 2025

InfoBlog

Завжди актуальна інформація

МВФ находит риски в разработке CBDC в контексте исламского банкинга

Международный валютный фонд недавно опубликовал исследование, в котором утверждается, что цифровая валюта центрального банка (CBDC) может по-разному влиять на денежно-кредитную политику.


РЕКЛАМА

Исследование показало, что это может иметь негативный эффект, если это не очень хорошо продумано. Хотя они и дают много преимуществ, они могут увеличить скорость обращения денег, замещение валюты и даже изменить потоки капитала, даже если они не предназначены для этого. Такие эффекты относительно более заметны, когда речь идет об исламской банковской системе.

Выпуск не приносящих доход или неоплачиваемых CBCD не изменяет базовую цель или операционную структуру денежно-кредитной политики. Существуют предлагаемые проекты CBDC, которые, как говорят, снижают риски дезинтермедиации, но многие ученые полагают, что такие обновления денежно-кредитной политики все еще недостаточны.

Хотя исламская банковская система играет важную роль в 15 основных юрисдикциях и в настоящее время поддерживается в 34 странах мира, на ее долю по-прежнему приходится менее 2% мирового финансового оборота.


РЕКЛАМА

В настоящее время только две страны, такие как Судан и Иран, продвигают и следуют исламским банковским системам в полной мере. Согласно сообщениям, такие страны, как Иран, где люди зависят от исламских финансовых продуктов для дальнейшего участия в бизнесе, продвигающем исламский шариат (исламское право), в настоящее время открыты для CBDC.

Концепция CBDC обычно применяется в упрощенном виде, но она становится довольно сложной, когда они объединяются с исламским правом о спекуляции и ростовщичестве, двух видах деятельности, которые строго запрещены в исламе. Эти факторы сильно влияют на управление ликвидностью.

В данном случае запрет на спекуляции подразумевает, что цифровые валюты центральных банков, как правило, не используются и не поощряются к использованию для операций с производными валютными инструментами.

Однако эти теории, а также другие исламские инструменты и принципы управления ликвидностью, такие как сукук (исламская облигация), таваррук, мурабаха (финансирование по принципу «издержки плюс»), мушарака (совместное партнерство), мудараба (партнерство с целью получения прибыли, но в соответствии с исламским шариатом), продолжают медленно развиваться.

По заявлению руководства Международного валютного фонда, эти ограничения обусловлены «контролируемой стандартизацией исламских банков» и «сложностями соблюдения норм шариата».

Исследование также привлекло внимание общественности к тому факту, что до сих пор существовало много стран с «недостаточно развитым финансовым сектором», но лишь немногие страны приняли исламские банки.

В дополнение к этому МВФ пояснил, что в исламских банках запрещены «основанные на процентах» обычные или традиционные механизмы управления ликвидностью, такие как «финансовые инструменты вторичного рынка, дисконтное окно центрального банка, кредитор последней инстанции и межбанковский рынок».

Кроме того, исследование показало, что проблема многих стран заключается в том, что у них отсутствует надлежащая инфраструктура для исламского банкинга, что препятствует дальнейшему развитию этого сектора. Согласно исследованию, это может привести к накоплению наличных в исламских банках.

Это происходит потому, что исламские банки работают на основе основного принципа, который отрицает любое участие в бизнесе или транзакциях, содержащих рибу (проценты).

Поскольку исламские банки продвигают беспроцентный способ оплаты, который является халяльным (в соответствии с исламским правом), ни по их депозитам, ни по их CBDC не будут выплачиваться проценты, что приводит к повышенному риску «банковского посредничества».

Не только в дизайне CBDC, но и несколько ученых также отреагировали на роль криптовалюты в исламском мире. В то время как группа людей, особенно из североафриканского региона и Ближнего Востока, начали принимать криптовалюту.

Но другие в том же регионе продемонстрировали застой против принятия криптовалюты, что означает, что реакция на криптовалюту не была единообразной в исламском мире. Фактически, сами исламские ученые имеют разные мнения.

Читайте также:- UBS приобретает Credit Sussie в попытке предотвратить банковский кризис

Например, Индонезийский национальный совет улемов, один из ведущих исламских учёных Индонезии, выступает в качестве опоры между своим народом и структурной основой криптовалюты, поскольку он полностью выступает против идеи принятия криптовалюты в исламском мире.

Однако в противовес индонезийскому исламскому органу Малайзийский шариатский консультативный совет призывает других воспользоваться преимуществами халяльных криптовалютных продуктов.

Платформы DeFi в последнее время проявляют большой интерес к криптопродуктам, работающим в соответствии с исламским правом. Они отследили множество пользователей, ищущих криптовалюты, одобренные халяльными стандартами.

Вслед за халяльными криптопродуктами австралийская криптоплатформа MRHB, запущенная в 2020 году, попала в несколько заголовков, выпустив заявление, продвигающее халяльные криптовалютные продукты на своей национальной платформе. К концу 2022 года они также выпустили ряд новых продуктов, которые соответствуют исламскому шариату.

Помимо этих стран, Иран также проявил интерес к поддержке использования криптовалют, особенно во внешней торговле.

Читать далее:- S&P Global ожидает, что рейтинг First Republic Bank снова будет понижен

Автор: admin